T10 Sherman M4A2 Каток войны - не фигуральное выражение. Кто-то считает это детище сумрачного американского гения машиной разминирования, кто-то автострадным танком, но это, безусловно, прежде всего - символ танкового прорыва, тяжелый, быстрый и неумолимы. Минный тральщик на базе танка Шерман.
Противника можно расстрелять из пушки, пулемёта, раздавить, протаранить, сжечь огнемётом, пустить ракету, в конце концов, есть бойницы для стрелкового оружия. Но только создатели машины Grant CDL придумали, как засветить врага до смерти. У танка была башня специальной конструкции с дуговым прожектором мощностью до 15 млн свечей. Световой поток фокусировался через узкую смотровую щель. Чтобы эти секретные машины не слишком выделялись, на башне устанавливался фальшивый ствол 37-мм орудия для маскировки. Такие танки предназначались для ночного боя - противник освещается и ослепляется прожекторами и уничтожается бортовым оружием.
Бетоненпанцер
Само слово "бетон" внушает уважение. Возможно, это просто подсознательное стремление танкистов сделать свою машину такой же надёжной как какой-нибудь бункер. Многого не надо - хотя бы просто плюхнуть на лобовую деталь немного раствора. Уже легче.
Скелетон
Когда в танк попадает снаряд, то он пробивает броню, попадает внутрь и совершает там массу нехороших дел. Часто - фатальных для танка и экипажа. Поэтому на заре танковой эры конструкторы попытались разорвать этот чудовищный шаблон в самой его основе. Если нет брони, то снаряду, во-первых, пробивать нечего, во-вторых, попадать некуда (ведь никакого "внутри" нет за отсутствием стен).
Газодинамический тральщик "Прогрев-Т" Поразить врага можно тысячей разных способов. Это - 1001й. Врага можно просто сдуть. Навсегда. И при этом сжечь. Полностью. На любой глубине.
Предназначен для обнаружения и траления мин, установленных на дорогах с твердым покрытием.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ - боевая масса – 37 т; - ширина полосы траления – 10-12 м; - скорость траления - 1...3 км/ч; - надежность траления - 99%; - время непрерывной работы - 2,5 ч; - траление мин на глубину - до 20 см (при работе рыхлителем - до 50 см) с верху клюка это рыхлитель поколупать кочку подозрительную.
Броневая каретка Шумана
История гласит, что использовали их как передвижные бронированные артиллерийские или наблюдательные точки в 80-е годы ХIХ века, но, вероятно, позже их могли применять в качестве воспитательной меры при подготовке механиков-водителей. Дескать, будешь плохо себя вести - в бой пойдёшь на таком вот танке.
Роммель, помнится, использовал грузовики для имитации движения танковых колонн по пустыне - сбивал с толку томми. Англичане же, будучи на тот момент по отношению к немцам полными антагонистами, выступили абсолютно наоборот.
То есть использовали танки для имитации автомобилей. Война - дело серьёзное, если вести себя также как враг, то какой же он после этого враг?
Шведы всегда придумают что-нибудь эдакое, чем можно поразить, если не врага, то хотя бы зрителя. И вообще, если "Саабу" можно строить истребители, то почему "Вольво" нельзя танки?
Надо сказать, что в далёких 40-х что истребитель у "Сааба", что танк у "Вольво" получились... на радость всем зрителям. Им же не воевать, им для красоты - главное, чтобы побольше стволов, а брони можно поменьше. Воевать шведским танкистам, к (их) счастью, действительно не пришлось.
Танки, по мнению многих, часто несут на себе особенности национального характера страны, их построившей. Если это так, то T31 Demolition Tank - классический техасский ковбой. При желании можно даже в очертаниях башни увидеть шляпу. Но ковбойская суть его не в том. Она - в двух револьверах по бортам башни, стреляющих ракетами. В серию не пошёл - слишком страшный.
Иногда, как уже говорилось выше, танковые конструкторы теряли священное чувство баланса и делали машины, у которых какое-то одно свойство было развито лучше других. Логично же: если ты уничтожишь врага, то можно уже потом не убегать от него и не бояться получить в ответ снаряд. А чтобы уничтожить врага - каждый ребёнок знает - у тебя должна быть большая пушка. Или просто много обычных пушек. Хотя бы две. Танколапти
Немного о национальном характере танков. На российской земле детище Кристи изменилось настолько, что в конце концов обрело вместо гусениц лапти. В танковом понимании этого слова. Для преодоления танками БТ-2 отдельных заболоченных участков или снежной целины в 1934 году в мастерских НИИТ полигона РККА были разработаны и изготовлены специальные деревянные коврики.
Забетонированный по самое не балуйся Т-34. Бетон в переводе на английский - concrete. И с этим трудно не согласиться. Это чисто конкретный танк. Конкретнее не бывает. Последний аргумент в бою - однозначный и неопровержимый как железобетонная плита.
Передвижная бронированная пулеметная точка времен финской войны производства Ижорского завода.
Никаких механизмов, двигателя, трансмиссии и даже гусениц - долой всё, что может сломаться! Идеальный танк - простой, как радость победы и надёжный, как кусок стали.
Итальянское орудие времен Первой мировой. Их ответ, хоть и не самоходный, российскому танку Лебеденко.
В Первую мировую многие не понимали того, что большой танк на поле боя, это прежде всего отличная мишень. Было понимание другого - чем чудище облее, озорнее, огромнее и стозевнее, тем оно более лайяй.
Американский TV- "мы-пришли-к-вам-с-миром".
Кто-то сомневался, что Пентагон таки захватил НЛО? Не только захватил, но и применение летающей тарелке нашёл. На башню танка сгодилось.
Советский ТР-26Ц Собственно, НЛО в своё время заполучили не только американцы но и русские.
В итоге получили танк-цистерну для подвоза горючего.
Они же заполучили и пресловутый "Кугельпанцер".
Коллектив конструкторов ленинградского Кировского завода под руководством Л. С. Троянова в 1957 году разработал опытный образец тяжёлого танка - объект 279, единственный в своём роде и без всякого сомнения уникальнейший. Проблемы защищённости и проходимости в нем были решены весьма нестандартно: корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными листами, дополнявшими его обводы до вытянутого эллипсоида. Особое внимание заслуживает ходовая часть танка - четыре гусеничных движителя, размещённых под днищем корпуса. Подобная конструкция ходовой части обеспечивала танку фактическое отсутствие клиренса, вследствие чего посадка на днище была невозможна, что повышало проходимость в глубоком снегу и заболоченной местности. Экипаж состоял из четырёх человек, трое из которых- командир, наводчик и заряжающий,- располагались в башне.
Ну вот такие они были - необычные танки.
|