Меню сайта


Главная
УСТАВ
Вступить в клан
Клан BTR
Форум
Скачать
Почитать
Посмотреть
Каталог сайтов
Гостевая книга
Атрибутика

Главная » 2010 » Апрель » 16 » Легенда Великой Отечественной
Легенда Великой Отечественной
18:32
Семь десятилетий назад началась история лучшего среднего танка двадцатого столетия - танка Т-34. 31 марта 1940 года он был принят на вооружение Красной Армии. Легендарная «тридцатьчетверка» участвовала во всех крупных сражениях Великой Отечественной войны. Впоследствии танк состоял на вооружении 46 государств и успешно действовал на всех широтах земного шара - от Заполярья до Южной Африки.

В 1941 году на третий день войны Германии с Советским Союзом Гитлеру доложили о захваченном танке Т-34. О его существовании он до тех пор ничего не знал. Вскоре, убедившись в мощи этой боевой машины, фюрер приказал развернуть танковую армию генерала Гудериана, шедшую на Москву, в сторону Харькова, где строилась эта грозная техника. "Мне Харьков важнее, чем Москва", - заявил тогда Гитлер.

Временный отход армии Гудериана с прежнего направления дал возможность советскому командованию выиграть время и укрепить свои позиции на подступах к столице. Пожалуй, это была первая стратегическая победа танка Т-34. Эта машина не имеет аналогов в мире, утверждает в интервью "Голосу России" заместитель Комитета Госдумы по делам ветеранов Франц Клинцевич.

«Уникальность этого танка заключалась в том, что он был дизельным, - рассказывает Франц Клинцевич. - И имел значительное преимущество перед немецкими танками, которые были бензиновыми"

"У танка совсем иная была конфигурация. У него была великолепная пушка с высокими тактико-техническими характеристиками. Танком могли управлять люди, не имеющие специального образования. То есть за сутки можно было подготовить экипаж, который мог реально выполнять боевую задачу. В этом уникальность танка. Я, как человек военный, управлял танком Т-34. Его нельзя сравнивать с современной техникой, потому что он очень простой. Но при всей этой внешней простоте танк и сегодня, если нужно, может конкурировать в бою. Настолько высока его степень надёжности»,- отмечает Клинцевич.

Легендарной «тридцатьчетверке» посвящен единственный в мире Музей танка. Он находится недалеко от Москвы, его основательница - писательница и поэтесса Лариса Васильева - дочь одного из конструкторов боевой машины Николая Кучеренко. Когда-то у постели умирающего отца она пообещала написать книгу о создании танка.

Результатом упорных поисков и многочисленных встреч с ветеранами стал роман-воспоминание «Книга об отце». Откликом на публикацию были в буквальном смысле мешки писем читателей, тем или иным образом причастных к танку Т-34.

Воспоминаний, фотографий, документов было так много, что я решила создать музей «Истории танка Т-34», рассказала "Голосу России" Лариса Васильева.

«С семьдесят шестого года я собирала этот музей, потом открыла его на даче, потом он выплеснулся за ворота, - вспоминает писательница Васильева. - И сегодня он на Дмитровском шоссе, на том самом месте, откуда 6-го декабря 1941 года пошли в контрнаступление наши Т-34. В музее сейчас уже с трудом, но размещаются - на первом этаже история создания танка, на втором - история его жизни на фронтах Отечественной войны. Я всегда верила в то, что такой музей нужен, необходим и что он будет популярен. Но, чтобы настолько, я не подозревала. У нас в музее целый ряд танков: "тридцатьчетвёрка" и несколько танков, которые являются его детьми и внуками».

После Второй мировой войны танк Т-34, поднявшись на пьедесталы, обрел еще одну «специальность» - стал самым распространенным памятником воинской доблести. Впрочем, танк и на постаментах не утратил своих боевых качеств. Известен случай, когда в 90-х годах прошлого века ветеран-танкист из Закарпатской области Украины, возмущенный решением местных властей о закрытии местного музея Победы и распилке танка-памятника на металлолом, на свой страх и риск перегнал его в Румынию. Дед Максим на танке, к своему великому удивлению, был радушно встречен румынской стороной и благополучно добрался на нем до Бухареста. Танк опять поднялся на постамент и стал в Румынии туристической достопримечательностью.

Сегодня этот шедевр танкостроения украшает коллекции престижных военно-исторических и технических музеев. В знаменитой книге-альбоме известного английского художника Стивена Бисти «Чудесные сечения» («Incredible cross-sections»), изданной на многих языках мира, рассказывается о восемнадцати величайших творениях всех времен и народов. Среди них - танк Т-34.

Свой 70-летний юбилей отмечает один из главных символов Великой Отечественной войны, легендарный танк Т-34.

Именно 31 марта 1940 года был подписан протокол Государственного Комитета Обороны о серийном производстве танка А-34 (Т-34) на заводе № 183.

Общий план выпуска на 1940 год устанавливался в 200 машин, с 1942 СТЗ и ХПЗ должны были полностью перейти на выпуск Т-34 с планом 2000 танков в год.

За годы войны было построено почти 34 тысячи стальных машин.

К 22 июня 1941 года в войска было отправлено 1066 танков Т-34.

В ходе испытаний модель танка претерпела значительные изменения, вносившиеся исходя из предположительных условий боя.

Так, был увеличен боекомплект, произведено утолщение брони, улучшена гусеничная система.

С началом войны производство потребовало значительного упрощения конструкции из-за нехватки материалов и комплектующих.

После проработки нескольких вариантов в серийное производство в 1944 году был запущен Т-34-85, вооружённый новой пушкой С-53 калибра 85 мм. Экипаж увеличился с 4 до 5 человек, танк получил новую башню с усиленным бронированием, более удобную для экипажа и командира.

Основным вооружением Т-34 ранних выпусков (1940 — начала 1941 года) являлась 76-мм пушка образца 1938/39 годов (Л-11). Длина ствола орудия — 30,5 калибров / 2324 мм, начальная скорость бронебойного снаряда — 612 м/с.

С февраля — марта 1941 года пушка была заменена на 76-мм пушку образца 1940 г. (Ф-34). Длина ствола этого орудия равнялась 41,5 калибрам / 3162 мм, а начальная скорость бронебойного снаряда — 662 м/с. Практическая скорострельность орудий в боевых условиях составляла порядка 1—2 выстрелов в минуту.

По мнению немецкого генерал-майора Б. Мюллер-Гиллебранда появление танка Т-34 ознаменовало зарождение так называемой танкобоязни у немецких войск на Восточном фронте.

Т-34 состоял на вооружении более чем у десяти стран мира.

В XXI веке «тридцатьчетвёрка» выполняет, прежде всего, роль памятника истории.

Т-34 является легендарной машиной, помогшей приблизить столь желанный всеми День Победы.


PS.

ОЦЕНКА ТАНКОВ Т-34 И KB РАБОТНИКАМИ АБЕРДИНСКОГО ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ПОЛИГОНА США, ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ФИРМ, ОФИЦЕРАМИ И ЧЛЕНАМИ ВОЕННЫХ КОМИССИЙ, ПРОВОДИВШИХ ИСПЫТАНИЯ ТАНКОВ
Состояние танков
Средний танк Т-34 после пробега в 343 км окончательно вышел из строя и не может быть отремонтирован.
Причина: вследствие чрезвычайно плохого воздухоочистителя на дизеле в мотор набилось очень много грязи и произошла авария, в результате которой поршни и цилиндры разрушились до такой степени, что их невозможно отремонтировать. Танк с испытаний снят и намечено обстрелять его пушкой танка KB и своей 3" пушкой танка М-10, после чего он будет направлен в Абердин, где его разберут и оставят как экспонат. Тяжелый танк KB все еще ходит и его продолжают испытывать, хотя имеется очень много механических неполадок.
Силуэт/Конфигурация танков
Форма корпуса наших танков нравится всем без исключения. Особенно хорош Т-34. Все сходятся во мнении, что форма корпуса Т-34 лучше, чем на всех известных американцам машинах. KB — хуже, чем на любом из существующих в Америке танков.
Броня
Химический анализ брони показал, что на обоих танках броневые плиты имеют неглубокую поверхностную закалку, тогда как основная масса броневой плиты представляет собой мягкую сталь.
В связи с этим, американцы считают, что, изменив технологию закалки броневых плит, можно значительно уменьшить толщину ее, оставив ту же стойкость на пробиваемость. В результате этого танки могут быть облегчены по весу на 8-10% со всеми вытекающими отсюда последствиями (увеличение скорости, уменьшение удельного давления и т. д.)
Корпус
Основным недостатком является водопроницаемость как нижней части при преодолении водных преград, так и верхней части во время дождя. В сильные дожди в танк через щели натекает много воды, что ведет к выходу из строя электрооборудования и даже боеприпасов. Расположение боеприпасов очень нравится.
Башня
Основной недостаток — очень тесная. Американцы не могут понять, каким образом наши танкисты могут в ней помещаться зимой, когда носят полушубки. Очень плохой электромеханизм поворота башни. Мотор слаб, очень перегружен и страшно искрит, в результате выгорают сопротивления регулировки скоростей поворота, крошатся зубья шестеренок. Рекомендуют переделать на гидравлическую систему или просто на ручную.
Вооружение
Пушка Ф-34 — очень хорошая. Проста, безотказно работает и удобна в обслуживании. Недостаток — начальная скорость снаряда значительно ниже американской «3» (3200 футов против 5700 футов в секунду)
Прицел
Общее мнение — лучшая в мире по конструкции. Несравним ни с одним из существующих (известных здесь) или разрабатываемых в Америке.
Гусеницы
Идея стального трака очень нравится американцам. Но они считают, что пока не будут получены отзывы о сравнительных результатах применения стальных и резиновых гусениц на американских танках в Тунисе и других активных фронтах, нет оснований отказываться от своей идеи — резиновых.
Недостатком нашей гусеницы, с их точки зрения, является легкость ее конструкции. Может быть легко повреждена снарядами малых калибров и минами. Пальцы чрезвычайно плохо калены и сделаны из плохой стали, в результате очень быстро срабатываются и гусеница часто рвется. Идея забивания пальцев об упор на корпусе танка — вначале очень понравилась, но во время эксплуатации, после некоторой сработки пальцев, их начало гнуть об упор, что вело к очень частым обрывам гусениц.
Считают, что за счет уменьшения толщины брони следует утяжелить гусеницы. Нравится также ширина гусеницы.
Подвеска
На танке Т-34 — плохая. Подвеска типа «Кристи» давно была испытана американцами и от нее безоговорочно отказались. На нашем танке она, из-за плохой стали на пружинах, очень быстро проседает и в результате заметно уменьшается клиренс. На танке KB подвеска очень хорошая.
Двигатель
Дизель хороший, легкий. Идея применения на танках дизелей целиком разделяется американскими специалистами и военными, но, к сожалению, все дизельные моторы, выпускаемые заводами США, забирает Военно-Морской Флот и поэтому Армия лишена возможностей устанавливать дизели на своих танках. Недостатки нашего дизеля — преступно плохой воздухоочиститель на танке Т-34. Американцы считают, что только саботажник мог сконструировать подобное устройство. Для них непонятно также, почему в нашем наставлении его называют масляным. Испытания в лаборатории и испытания его показали, что:
воздухоочиститель вообще не очищает воздуха, попадающего в мотор;
пропускная способность его не обеспечивает приток необходимого количества воздуха даже при работе мотора вхолостую.
В результате этого, мотор не развивает полной мощности и попадающая в цилиндры пыль ведет к очень быстрому срабатыванию их, падает компрессия и мотор теряет еще больше мощности. Кроме того, фильтр изготовлен с механической точки зрения чрезвычайно примитивно: в местах точечной электросварки металл прожжен, что ведет к вытеканию масла и т. д.
На танке KB фильтр изготовлен лучше, но и он не обеспечивает притока в достаточном количестве нормально — очищенного воздуха. На обоих моторах плохие стартеры — маломощные и ненадежной конструкции.
Трансмиссия
Вне всякой критики — плохая. Произошел интересный случай. Работавший по ремонту трансмиссии танка KB, был поражен тем, что она очень похожа на те трансмиссии, с которыми он работал 12–15 лет тому назад. Была запрошена фирма. Фирма прислала чертежи своей трансмиссии типа А-23. К всеобщему удивлению, чертежи нашей трансмиссии оказались копией присланных. Поразило американцев не то, что мы скопировали их конструкцию, а то, что была скопирована конструкция, от которой они отказались 15–20 лет тому назад. Американцы считают, что со стороны конструктора, поставившего ее в танк, проявлена нечеловеческая жестокость по отношению к водителям (трудно работать). На танке Т-34 трансмиссия также очень плохая. Во время ее эксплуатации на ней полностью выкрошились зубья (на всех шестернях). Химический анализ зубьев шестерен показал, что термическая обработка их очень плохая и не отвечает никаким американским стандартам для подобных частей механизмов.
Бортовые фрикционы
Вне всякой критики — плохие. В Америке от установки фрикционов, даже на тракторах, отказались несколько лет тому назад (не говоря уже о танках). Кроме порочности самого принципа, наши фрикционы имеют чрезвычайно небрежную механическую обработку и плохие стали, что ведет к быстрому износу, облегчает проникновение грязи в барабаны и ни в коем случае не обеспечивает надежной работы.
Общие замечания
Танки, с американской точки зрения, тихоходные. Оба наши танка преодолевают склоны лучше, чем любой из американских танков. Сварка броневых плит чрезвычайно грубая и небрежная. Радиостанции при лабораторных испытаниях оказались неплохими, однако из-за плахой экранировки и плохих защитных устройств после их установки в танки не удалось иметь нормальной связи на дистанцию большую, чем 10 миль. Компактность р/станций и их удачное расположение в машинах очень нравится. Мехобработка деталей оборудования и частей за редким исключением очень плохая. Особенно американцев возмутила безобразная конструкция и чрезвычайно плохая работа кулисы передач на танке Т-34. После долгих мучений они сделали новую и ею заменили нашу. Все механизмы танков требуют чрезвычайно много регулировок.
Выводы/Предложения
На обоих танках немедленно заменить воздухоочистители моделями с большей пропускной способностью и действительно очищающими воздух.
Следует изменить технологию закалки броневых плит, это увеличит стойкость на пробиваемость при такой же толщине или же при уменьшении толщины — уменьшит вес, следовательно, расход металла.
Утяжелить гусеницы.
Заменить существующую трансмиссию устаревшей конструкции американской «Final Drive», это значительно повысит маневренность танков.
Соответственно отказаться от применения бортовых фрикционов.
Упростить конструкцию мелких деталей, повысить их надежность и максимально уменьшить необходимость большого количества регулировок.
Сравнивая американские и русские танки — очевидно, что вождение последних значительно труднее. От русского водителя требуется виртуозность при переключении передач на ходу, особый опыт в пользовании бортовыми фрикционами, большой опыт механика и уменье поддерживать танк в ходовом состоянии (регулировка и ремонт непрерывно выходящих из строя деталей), что сильно усложняет подготовку механиков-водителей.
Судя по образцам, русские при производстве танков мало уделяют внимания тщательности обработки, отделке и технологии мелких частей и деталей, что приводит к потере всех преимуществ, вытекающих из хорошо, в общем-то, продуманной конструкции танков.
Несмотря на преимущества применения дизеля, хороших контуров танков, толстой брони, хорошего и надежного вооружения, удачной конструкции гусениц и т. д. русские танки значительно уступают американским по простоте вождения, маневренности, силе огня, скорости хода, надежности механических конструкций и простоте регулировок.
ВЕРНО: Начальник 2-го управления
ГРУ Красной Армии
Генерал-майор танковых войск ХЛОПОВ

Просмотров: 1145 | Добавил: [BTR]ZVEZDA | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 3
3 _ZOMB_  
0
и вообще правильные выводы зделали америкосы!

2 _ZOMB_  
0
Нет они не сказали что танк говно. Они подчеркнули то, что делался он на простых заводах. И что его цена очень маленькая.
"Судя по образцам, русские при производстве танков мало уделяют внимания тщательности обработки, отделке и технологии мелких частей и деталей" не забываем, что производили такни дети старики и женшины.

1 [BTR]ZVEZDA  
0
Эх, пиндосы, ну совсем гамно русские танки.Только вот фашисты, которые на своей шкуре их испытали, почему то не сраный М4 вспоминают, а именно Т-34 и КВ. К чему бы это?

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Логин:
Пароль:

Календарь новостей
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Поиск

Друзья сайта
Глобальная  карта
Танковый калькулятор
Twiddla
Видеотрансляции
TeamSpeak 3
*

Статистика


Copyright MyCorp © 2024