Меню сайта


Главная
УСТАВ
Вступить в клан
Клан BTR
Форум
Скачать
Почитать
Посмотреть
Каталог сайтов
Гостевая книга
Атрибутика

Главная » 2010 » Январь » 29 » Истребитель пятого поколения взлетел
Истребитель пятого поколения взлетел
13:31


Российский истребитель пятого поколения успешно совершил первый пробный полет. По мнению западных СМИ, успешные испытания позволят России продемонстрировать, что она по-прежнему имеет технологическое преимущество перед США. Между тем, источники в Минобороны признавали, что самолет не готов к полетам, и многие его системы еще не протестированы.Первый пробный полет российского истребителя пятого поколения ПАК ФА концерна «Сухой»прошел успешно. Как сообщило дальневосточное агентство PrimaMedia 29 января, после короткого разбега по взлетно-посадочной полосе аэродрома в Комсомольске-на-Амуре истребитель взмыл в воздух. Длительность полета составила около 45 минут. За это время летчик-испытатель проверил поведение машины в воздухе на разных режимах.

Изначально сообщалось, что пробный полет самолета пройдет в четверг, однако по неизвестным причинам он был отложен на сутки. Как предполагает дальневосточное агентство, решение отложить полет связано с нежеланием рисковать машиной в условиях сильного бокового ветра. Однако официальных объяснений от штаба Дальневосточного объединения ВВС и ПВО так и не поступило.
Первая дата полета ПАК ФА не раз переносилась последние несколько лет. Последний раз в декабре вице-премьер Сергей Иванов пообещал, что новый истребитель поднимется в воздух до конца месяца. Но позже сообщалось, что испытания отложены на начало нового года.

ПАК ФА

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), также известный как Т-50 и изделие 701, отличается высокой интеллектуализацией борта. Характерными чертами комплекса являются также многофункциональность (способность решать задачи поражения как воздушных, так и наземных целей в любую погоду и время суток), сверхманевренность, малозаметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн, способность взлетать и садиться на участках взлетно-посадочной полосы длиной не больше 300 метров. Самолет будет развивать скорость до 2,1 тыс. км в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тыс. км.

Системы самолета до конца не протестированы

Между тем, перенос срока испытания истребителя связывали с его неготовностью к полету. Как сообщил в четверг GZT.RU источник в руководстве российского оборонно-промышленного комплекса, знакомый с ситуацией на ОКБ «Сухой», целый ряд систем самолета еще не протестирован.

«Двигатели поступили на завод в Комсомольск-на-Амуре в декабре прошлого года, они установлены на летную модель, но еще не до конца протестированы в наземных условиях»,— рассказал накануне источник. При этом он предполагал, что истребитель пятого поколения взлетит не раньше марта.

Вместе с тем источник в Минобороны отметил, что уже построены три модели самолета, один из которых оснащен новыми двигателями. «Это двигатели поколения „4++" от самолета Су-35. Настоящий двигатель еще в разработке на «Салюте»,— отметил собеседник. По его словам, существующие моторы позволят самолету выполнять все необходимые летные нормы, но перспективные будут оснащены соплом с изменяемым вектором тяги, что обеспечит сверхманевренность и короткий взлет.
Надежда российского авиастроения

Испытание истребителя пятого поколения, разработанный компанией «Сухой», было долгожданным событием. Так, губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, выступая в четверг в прямом эфире хабаровской радиостанции, назвал его «важнейшим событием в истории российского авиастроения». Предполагается, что первые Т-50 российские ВВС получат в 2015 году.

Член Общественного совета Минобороны полковник ГРУ в отставке Виталий Шлыков возлагает на новый самолет большие надежды. «Самолет пятого поколения должен выполнять в новой армии специфические функции, которые, безусловно повысят общий уровень российских ВВС. И потом, авиастроители должны наконец доказать, что в России еще умеют строить самолеты»,— сказал GZT.RU Шлыков.
На российский истребитель обратила внимание и иностранная пресса. В заметке, опубликованной Reuters 27 января, успешное испытания Т-50 называют «крайне важными для того, чтобы Москва смогла продемонстрировать, что по-прежнему обладает усовершенствованными технологиями». New Zeland Herald пишет прямо: новый российский истребитель является «вызовом США в борьбе за технологическое превосходство».

Журналисты отмечают, что российский ПАК ФА станет главным соперником единственного эксплуатирующегося пока истребителя пятого поколения – американского F-22, известного также как «Раптор». Осенью сообщалось, что в F-22, который стоит на вооружении в армии США с 1997 года, нашли серьезные недочеты. Когда истребители отправили на авиабазу ВВС США «Андерсен» в Тихом океане, выяснилось, что их электроника не рассчитана на работу в условиях повышенной влажности.

А к российскому истребителю тем временем приглядываются зарубежные покупатели. К примеру, Индия ранее заявила о готовности купить у «Сухого» 250 ПАК ФА.

Просмотров: 459 | Добавил: _ZOMB_ | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
0
1 FUGAZ   [Материал]
крутой ролик... дискавери, то с какого перепугу пустил такое...

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Логин:
Пароль:

Календарь новостей
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Друзья сайта
Глобальная  карта
Танковый калькулятор
Twiddla
Видеотрансляции
TeamSpeak 3
*

Статистика


Copyright MyCorp © 2020