Меню сайта

Атрибутика

Главная » 2010 » Август » 5 » Компьютерные игры помогают науке
Компьютерные игры помогают науке
17:43
Ученые Сет Купер (Seth Cooper) из университета имени Вашингтона (University of Washington), Сиэтл, США, и Ник Йии (Nick Yee) из Стэнфордского университета (Stanford University), США, запустили онлайн-игру Foldit, целью которой является построение белковой структуры, сообщает Sciencenews. Полученные результаты, опубликованные в августовском номере журнала Nature, превзошли все ожидания.

Foldit затрагивает проблему выстраивания белков, давно волновавшую ученых. Белки являются составной частью большинства живых организмов, они запускают различные реакции, передают сигналы между клетками и принимают участие в решении ряда других задач. Основа каждого белка — кольцо аминокислот, которое должно принять определенную форму, прежде чем протеин начнет действовать. Ученые знают, что конечная форма зависит от последовательности аминокислот, однако предсказать структуру белка, основываясь только на этом, чрезвычайно сложно.

В игре зарегистрировалось более 57 тыс. человек, большинство из которых не являются профессиональными учеными. Многие из топ-игроков проявили ювелирные навыки в решении поставленных задач. «У людей есть все необходимые методы для решения задач. К счастью наше исследование не требовало никакой специальной подготовки», — прокомментировал результаты Ник Йии.

В игре людям позволено двигать частично согнутые белки для того, чтобы достичь той структуры, которая позволит белку функционировать. Foldit имеет 3 основных мотиватора онлайн-игр: соревнование (игроки набирают очки), кооперация (игроки могут использовать разные совместные стратегии) и эффект погружения (игроки могут надолго «зависнуть» в игре). Также существуют различные «мосты» между этими мотиваторами, которые не позволяют игрокам заскучать. «Награждение людей очками за выполнение определенных задач и настраивание их друг против друга очень хорошо мотивируют. Если облечь скучную задачу в форму игры, то сразу найдутся игроки. Этим приемом пользуются все няни в мире», — пояснил Ник Йии.

«Я полностью зависим от этой игры. В течение 7 месяцев с момента ее запуска я пропустил всего лишь два дня. И каждый раз я снова улучшаю свои показатели», — рассказал один из игроков, участвовавших в анонимном опросе. Благодаря огромной популярности Foldit университет имени Вашингтона открыл новый центр по разработке научных игр.

Психологическая зависимость от онлайн-игр может повлечь за собой трагические последствия. Напомним, что в апреле 2010 года мужчина возрастом 41 год и 25-летняя женщина из Южной Кореи предстали перед судом по обвинению в убийстве их ребенка. Пока ребенок ждал своих родителей, они играли в популярную онлайн-игру Prius Online, в которой должны были вырастить виртуальную девочку. По словам полицейского офицера, мужчина и женщина, психологически зависимые от ролевой игры, потеряли силу воли для нормальной жизни. Они попросту убегали от реальности.

«Вокруг света» рассказывал, что в 2007 году в Китае ввели ограничения для онлайн-игроков моложе 18 лет. Теперь каждый участник игры получает свой собственный идентификационный номер, а подлинность предоставляемых им данных проверяют эксперты из правоохранительных органов. Согласно новому распоряжению, лица, не достигшие 18-летнего возраста, смогут свободно провести за понравившейся онлайн-игрой не более 3 часов в день.
Просмотров: 620 | Добавил: [BTR]ZVEZDA | Рейтинг: 0.0/0 |