Меню сайта


Главная
УСТАВ
Вступить в клан
Клан BTR
Форум
Скачать
Почитать
Посмотреть
Каталог сайтов
Гостевая книга
Атрибутика

Главная » 2011 » Сентябрь » 16 » фильм "Жила-была одна баба"
фильм "Жила-была одна баба"
13:01

Те, кто не помнят прошлого,

обречены пережить его вновь...


О ФИЛЬМЕ
«ЖИЛА-БЫЛА ОДНА БАБА»
Народная драма

Россия, Тамбовская губерния, 1909-1921 г.
Русская деревня переживает тяжкие времена: мировую войну, революцию, войну гражданскую.
В центре повествования драматическая судьба крестьянки и четырех ее мужиков.
Через призму ее жизни и любви рассказано о крутых переменах в жизни страны.


АНДРЕЙ СМИРНОВ ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА:


«Более 40 лет назад, в 67-м году, я был молодым двадцатишестилетним режиссером и на Экспериментальной студии Григория Чухрая снял короткометражную ленту "Ангел". В основе лежал одноименный рассказ Юрия Олеши, где пересекались темы гражданской войны и русской деревни. В этом фильме дебютировали Николай Губенко, Георгий Бурков, Леонид Кулагин, Людмила Полякова. Картина была положена на полку, негатив пропал. И знают о ней сегодня лишь потому, что одна чудом выжившая копия пролежала 20 лет под столом у монтажера.

Меня на три года лишили работы в кино. Однако, именно эта картина стала моим режиссерским паспортом.

Следующей работой был уже"Белорусский вокзал". Вскоре я бросил режиссуру, поскольку мне надоела толкотня с цензурой. Ведь из моих четырех картин, ни одна не вышла на экран в том виде, в котором была задумана.

"Осень" практически не выходила на экраны, а "Верой и правдой" тоже была исковеркана цензурой.

Кинорежиссурой я не занимался с 79 года. Ставил в театре, писал пьесы, работал как артист, но кино не снимал. Как только заговорили об отмене цензуры, в 87-м году, я решил, что обязан вернуться к этой теме и попытаться рассказать, что такое на самом деле российская катастрофа.

Так родилась идея использовать материал тамбовского восстания, известного в советской историографии под кличкой "Антоновщина".

Крестьянство встретило «Декрет о земле» с надеждой. Но когда пришли продотряды, вся деревня встала на дыбы. Вот тогда Ленин поставил задачу внести классовый раскол в деревню. Так возникли «комитеты бедноты». Все бездельники, вся пьянь и голь получила право врываться в дома справных мужиков, грабить и убивать. Экономически этот разбой оказался настолько не эффективным, что уже к концу 18 года, большевики отменили «комбеды».

Это ведь только на словах, Октябрьская революция была направлена против помещиков и капиталистов. На самом деле в процентном отношении ни один из этих классов не пострадал так сильно как те два, которые ненавидел Ленин - крестьянство и духовенство.

Сам я человек городской. Мне понадобились годы, чтобы войти в этот материал.

Я начал работу над сценарием с визита в КГБ. Мне тогда дали какие-то жалкие рапортички да несколько бумажек. Дело Антонова, которое я запрашивал, мне не дали даже в 90-х. Мы не знаем, какие на самом деле документы хранятся под грифом "Совершенно секретно". Но к счастью, основные документы были опубликованы в Тамбове, в книге «Антоновщина». Пришлось ездить по деревням, разговаривать с бабушками»

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рецензия от Goblin


Посмотрел х/ф "Жила-была одна баба". Немного опоздал к началу, но фильм такой длины, что можно смотреть хоть с середины — насыщенность известными событиями крайне высока. Первая часть — до революции, вторая — после. И та и другая проходит в суровой грязище и в адском говнище — с чем сложно спорить, такая у нас страна и такая история. Плюс автор хотел показать именно это — и показал. Ранее он, кстати, снял художественный фильм «Белорусский вокзал».

Главная героиня проживает в русской деревне под Тамбовом. Проживает, повторюсь, сплошь в говнище и грязище — как и все остальные персонажи. Никаких городских прелестей и развлечений, только суровый и дикий быт плюс сильно пьющие интеллектуалы-соотечественники. Нету в деревне счастья до революции, но после неё — всё в тыщу раз хуже и гаже. А всё почему? А потому, что проклятые большевики учинили революцию. Ну а несчастный народ, понятно, ответил Тамбовским восстанием.

Режиссёр тридцать лет писал сценарий, из них десять лет лично разъезжал по Тамбовской области и опрашивал крестьян — как оно тут у вас было? И выяснил, что никто про восстание ничего не знает и знать не желает. Ясен пень, это ни о чём не говорит. Впрочем, где-то режиссёру сказали, что антоновцы убили председателя. На что режиссёр мудро заметил: видать, было за что – потому и убили! Интеллектуалу невдомёк, что мотивы убийства есть даже у маньяков. В общем, режиссёр пришёл на помощь тамбовским, не помнящим родства — всё придумал сам, наваял грязищи и говнища и заснял об этом фильм.

Главная героиня (и жизнь её), надо понимать, символизируют Россию. По ходу фильма главную героиню непрерывно насилуют. Или любят, понять невозможно. Ибо даже когда совокупляются вроде как по обоюдному желанию, постоянно хочется из зала выйти. Крестьянку то огуляет муж (предварительно набив морду), то попытается огулять пьяный поп (баба его лягнула и убила), огулял симпатичный богомолец, огулял действующий бандит, огулял кровавый большевик, несколько раз подряд огулял богатый сосед.

Конечно, особо яростно насилуют большевики, ведь автор их люто ненавидит. Совершенно очевидно, что большевики — они нерусские. То гнусный жыд из ЧК пройдёт, отчаянно картавя, то вооружённые китайцы чинят насилие. Очевидно ведь, русские себя так не ведут. Большевики нарядные, отглаженные, в новой форме. А ведь это нехарактерно для живущих в говнище и грязище русских. При этом большевики убивают всех подряд — мужиков, баб, детей. А усталые, но благородные белые — вежливо порют нагайками да тактично бьют револьверами по башке. А уж если кого убьют, то строго по нужде, всякие скоты сами виноваты. И приговаривают: скажи спасибо, что мы не коммунисты – баб не убиваем! Такая историческая ПравдаЪ.

Казалось бы, всё очевидно: в стране третья революция подряд, власть рухнула, идёт гражданская война — катастрофа. В Архангельске уже высадились англичане, Дальний Восток оккупируют американцы, Одессу – французы. В больших городах нет еды — она там просто не растёт. Чем кормить людей, как без еды оборонять страну? Где можно взять еду, кроме как в деревнях? Как её можно взять, если не силой? Кто и где отдаст добровольно и бесплатно? Но вместо национальной трагедии, каковой является гражданская война и интервенция, получается русофобская клоунада.

Изъятая картошка мелковата — тут же расстрел! Ворвались красные в дом – всей толпой бросаются жрать со стола, запивая хозяйской самогонкой и сообщая окружающим, что в Питере дети голодают. Ну а благородные белые, понятно, только раздают владельцам изъятую картошку и похищенных красными свиней да коров — благолепие полное. Белые ведь не собираются кормить города — им главное, чтобы как можно больше красных передохло от голода. С интервенцией им биться не надо – Колчак с англичанами дружит. Но режиссёру не до этого, у него своё в голове бурлит. У него "жила-была одна баба", а не огромная страна.

Режиссёру, дожившему до седых волос, никто не объяснил, что власть народа прекрасна только в идеологических помоях, каковые плещутся в головах советских интеллигентов. Сам же он подобных «откровений» постичь не в силах. Ибо в реалиях какой народ — такая и власть. А если нет власти — в деревне немедленно появится Цапок, который и есть власть народа во время безвластия. И унять Цапка можно только вооружённой силой государства. С изъятием оружия, и, само собой, с расстрелами замаранного в крови руководства и подельников.

У нас недавно, кстати, была гражданская война – в Чечне. Был там и свой Антонов — Шамиль Басаев. И все желающие могут поинтересоваться – как оно там, когда отец на сына и брат на брата, само собой – богобоязненно, под религиозными лозунгами. Поговорите с участниками, на что это похоже, где там справедливость и кто кого по факту простил – как велит верующим бог. Неожиданно может оказаться, что замирить население и прекратить гражданскую войну можно только физически уничтожив вооружённые банды и других народных мстителей. Не путём читки Мандельштама и Пастернака вслух на государственных дачах, а путём беспощадных зачисток. Но творец, как известно, снимает не про то, что на самом деле, а про себя, любимого. Спроси про дела в Чечне – ему нет дела до бандитов, он тут же заверещит про то, что Путин – чекист, а это недопустимо. Тем более не вспомнит про убитых там русских – его волнуют большевики столетней давности.

Так что если уж показываешь дикость, то хотя бы на минуту задумайся: отчего же власть народа так страшна, так жестока и беспощадна? Отчего сельские жители вне зависимости от партийной принадлежности вытворяют друг над другом такое, что заставит побледнеть даже Чикатило? Но это, как нетрудно догадаться, невозможно: автор проецирует на экран не суровые реалии, а собственные псевдохудожественные выдумки.

Порадовал появлением на экране музыкант Юра — проехал верхом, изображая, надо понимать, не то самого Антонова — предводителя тамбовского восстания, не то какого-то его подручного. Конная колонна с Шевчуком во главе состояла из толстожопых всадников — война ведь кругом, голодуха, поэтому каждый второй — чисто борец сумо. Юра верхом спел революционную песню про Трансвааль (русским дурачкам, как это у нас водится, ближе африканский Трансвааль, чем русский Тамбов) и орал с телеги призывы "долой злую ехидну Ленина и его палачей!" Одним словом, всей православной душой поддерживал цапков.

В конце фильма всех грязных русских смыло потоком-потопом, чисто дерьмо в унитаз. А земля ушла под воду. Но, понятно, корневая Россия затоплена большевистской водой временно — чисто град Китеж. И как только возродится Вера, так и Россия воспрянет из большевистско-подводного царства. Всё это идёт часа три с половиной, если не четыре.

Снято добротно, дорого. Недостаток ровно один – не показаны коммунистические газовые атаки под руководством военного гения Тухачевского, позже заслуженно расстрелянного. Не раскрыта роль в подавлении восстания будущего маршала Жукова. Актёры же играют от души. Главная героиня – моё почтение, такое на съёмочной площадке пережить. Что, как нетрудно догадаться, на содержании картины не отражается никак.

Нетрудно догадаться, что фильм выйдет ко дню «национального примирения». Именно для этого режиссёр предлагает пересмотреть результаты гражданской войны, ткнуть в рану палкой и покрутить. Ведь что предлагает этот «инженер человеческих душ»? Он предлагает ненависть. Ненависть к своему прошлому, к своим предкам, к своим соседям, к своей стране. Дайте ему ещё денег – он вам и «Белорусский вокзал» переснимет, сделает про невинно пострадавших от Сталина власовцев. И покажет ко дню Победы.

Если шедевр соберёт в прокате хотя бы сто тысяч долларов — буду сильно удивлён.


Просмотров: 687 | Добавил: [BTR]ZVEZDA | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Логин:
Пароль:

Календарь новостей
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Поиск

Друзья сайта
Глобальная  карта
Танковый калькулятор
Twiddla
Видеотрансляции
TeamSpeak 3
*

Статистика


Copyright MyCorp © 2024