Меню сайта


Главная
УСТАВ
Вступить в клан
Клан BTR
Форум
Скачать
Почитать
Посмотреть
Каталог сайтов
Гостевая книга
Атрибутика

Главная » 2010 » Сентябрь » 24 » Бронемастер
Бронемастер
17:43

Единственный в России "бронемастер" Вячеслав Веревочкин из села Большой Оёш Новосибирской области вручную, с парой помощников, делает из старого железа образцы военной техники - по чертежам, с точностью до миллиметра выдерживая размеры деталей.

Под окнами дома - уже целый музей танков и бронемашин. Последний экземпляр, к юбилею Победы - легендарная "Катюша".

Труд грандиозный: только направляющие для ракет "Катюши" весят около 2,5 тонны, не говоря уж о самом выточенном буквально вручную автомобиле. Первые помощники подполковника в отставке (Вячеслав Веревочкин - бывший зампотех танковой бригады) - зять Максим Свекла и внук Вячеслав. Они команды "деда" выполняют беспрекословно и при этом не перестают удивляться: снова получилось!

- Вот посмотрите, у "Катюши" восемь направляющих для ракет, - показывает Максим громадные "рельсы". - В каждой - 33 отверстия! Как мы их делали - ой, это словами не передать. А вот сюда глядите: болтик. Диаметр - точь-в-точь как на чертеже!

Чертежи боевой машины на основе ленд-лизовского "Студебеккера" бронемастеру достались с самого завода Коминтерна в Москве (не напрямую, конечно, через третьи руки, но сомневаться не приходится - заводские). Без настоящих чертежей Вячеслав Веревочкин за работу не возьмется: видимо, потому все его шедевры не только выглядят как настоящие, но и ездят. Любая модель Веревочкина - на ходу, это авторский стиль, если хотите. Например, чертежи собранного в прошлом году "Тигра" он добывал в Кубинке - подмосковном музее бронетехники. Говорит, рисовали их немецкие пленные. Кстати, германский "Тигр" - самый мощный танк Второй мировой войны, не имевший равных до 1944 года и когда-то пробивавший броню Т-34 с расстояния в несколько километров, сейчас стоит у Вячеслава Веревочкина на огороде. Мирно, так сказать, соседствует с советскими БТ-7 ("Быстроходный танк" 1930-1940-х годов, воевавший на Халхин-Голе и озере Хасан), Т-34 и КВ-2. Последний - "Клим Ворошилов" - предмет особой гордости.

- Их было выпущено всего 300 штук, - рассказывает конструктор. - Сейчас остался один - в Музее Вооруженных Сил. Второй - у нас, в Колывани.

Рядом с танками на сельской улице - броневик "Остин-Путиловец", тоже не последняя машина в уникальной коллекции. "Точно с такого же выступал Ленин", - уверяет Вячеслав Веревочкин. (Так что если кого-то переполняют "вождистские" настроения - милости просим в Большой Оёш.) Всего же в "колонне" сибирского Кулибина - 12 разных моделей, от тяжелых штурмовых танков до "малышей" вроде англичанина Mk3 (он пока в ангаре, рядом с "Катюшей") и британских бронеавтомобилей яркой раскраски. Может, в скором времени вся эта красота переместится с сельской улицы в Колыванский музей бронетанковой техники - конструктору выделили земельный участок ("Полигон!" - гордо говорит подполковник Веревочкин), и он надеется успеть создать достойную экспозицию уже ко Дню Победы.

Кстати, красавицу "Катюшу" Вячеслав Веревочкин с товарищами делал не для себя, а по заказу главы Карасукского района Новосибирской области. Там тоже к 9 Мая устраивают Мемориал боевой славы, есть уже несколько машин. В обмен конструктору был обещан настоящий тягач Т-34 1942 года выпуска - раритеты нередко попадают в металлолом, там карасукцы его и "откопали". Но не исключено, что "Катюша" так и останется в Колыванском районе: до Карасука - 500 километров, чтобы довезти реактивную установку, нужен мощный грузовик с платформой и море солярки, а глава района Александр Гофман брать на себя такие хлопоты нынче отказывается.

"Предложил мне за свой счет ему "Катюшу" доставить, - не скрывает удивления Вячеслав. - А где же я возьму столько денег?" Надо сказать, что порядок в танковых войсках нарушается уже не в первый раз. Два года назад Веревочкина оштрафовали за нарушение Правил дорожного движения (самодельные танки, как "обнаружила" милиция, не были зарегистрированы и не проходили техосмотр, а по улице ездили!).

И чуть было не привлекли к ответственности за пропаганду фашистской символики (на немецком Т-6 был изображен прямой крест). Сейчас какие бы то ни было опознавательные знаки на иностранной технике Веревочкин не рисует: на побежденном в 1945-м "Тигре" - только бортовой номер. И специально сделанная конструкторами пробоина - для окончательной расстановки акцентов.

Конструктор Вячеслав Веревочкин заключил контракт с «Мосфильмом» на поставку бронетехники

новосибирским конструктором Вячеславом Веревочкиным о поставке действующих моделей танков для съемок в новом блокбастере про войну. Просторы киношного Сталинграда будут бороздить собранные в гараже в Колывани правдоподобные копии легендарного немецкого «Тигра» и американского «Шермана». Для Веревочкина опыт сотрудничества с киностудиями не в новинку — фильмы с участием его танков можно купить на дисках в новосибирских магазинах. Вооружившись болгаркой и кувалдой, энтузиаст из Колывани штудирует чертежи из интернета и создает историческую технику с двигателями от грузовиков ГАЗ. Не желая продавать свои модели за деньги и тратя время на обучение 70 деревенских ребятишек, Веревочкин создал хобби, результаты которого сделали его имя известным всей стране.

Директор картины Галина Шадур говорит, что о танках Веревочкина они узнали из сюжета на федеральном телевидении. На данный момент концерн «Мосфильм» уже приобрел одну модель — танк Panzerkampfwagen VI «Тигр». Планируется покупка еще нескольких танков — как «готовых», так и тех, которые будут создаваться исходя из требований сценария. Выпуск картины о войне запланирован на 2011 год. Другие подробности относительно самого фильма и необходимых для него моделей танков Галина Шадур уточнять отказалась: «Мы тут все суеверные. Если картина состоится, то можно будет о ней говорить».

Вячеслав Веревочкин уточнил, что речь идет о фильме с рабочим названием «Сталинград».

Конструктор рассказал, что всего его руками было создано около тридцати копий танков и орудий, однако на данный момент в Колывани находится всего шесть: американские танки M4A4 Sherman и M3 General Lee, отечественные БТР-40 и «Катюша», а также немецкие орудия Sturmgeschütz III и Ferdinand. Многие модели находятся в музеях или выставлены в качестве памятников. В Новосибирске это бронемашина БТР-40 на территории НЗХК и «Катюша» в сквере микрорайона Родники.

Настоящий «Тигр» отличается от «колыванского» наличием исторической символики



У танков Веревочкина богатый актерский опыт — по словам конструктора, его модели были задействованы уже в 10 фильмах про войну.

Последними в студию концерна «Мосфильм» по просьбе продюсера Андрея Лапшина уехали немецкий танк PzKpfw III и советский бронеавтомобиль БА-10. «Наши танки берут на съемки киностудии России и Украины. Привозят обратно все раскуроченные взрывами, приходится заново восстанавливать. Из тех фильмов, что можно купить на дисках в метро, можно привести в пример картины «Лейтенант Суворов» и «Была война».

Мы никому ничего не продаем — даем напрокат в обмен на листы железа, шасси от автомобилей и краску. Никакого бизнеса тут нет — мы еще не созрели, чтобы делать на этом деньги».

Вячеслав Веревочкин ваяет свои танки в большом гараже при помощи болгарки, сварки и кувалды: «Никаких станков нет — даже башни гнем сами. Иногда приходится обращаться на промышленные предприятия, чтобы выточить ту или иную деталь. Чертежи беру в музеях техники и в интернете. Кроме того, существуют издательства для моделистов, которые выпускают эти чертежи в виде журналов. На корпус и шасси идет сталь толщиной от 5 до 10 мм, а двигатели и трансмиссию ставлю от УАЗов, грузовиков ГАЗ-52, тракторов и тягачей». По словам конструктора, его семье понадобился адаптационный период, чтобы воспринимать его увлечение спокойно. «Раз, и нет полпенсии! Ладно бы на водку, как это в народе принято, а то на электроды!» — с юмором вспоминает реакцию жены Вячеслав Владимирович. Помимо работы над движущимися моделями в натуральную величину, Веревочкин руководит детским клубом «Бронемастер», где около 70 ребятишек из окрестных деревень занимаются моделями танков в гораздо меньшем масштабе.

Прокуратура Колыванского района, опасаясь, что пенсионер при помощи некоторых своих моделей будет пропагандировать нацизм, прославила Веревочкина на всю страну.
Вячеслав Веревочкин собирает танки в собственном гараже и руководит детским клубом «Бронемастер»

После прошедшего 16 марта 2008 года соревнования по проходимости между танками Веревочкина и джипами из Новосибирска, в которых участвовала модель использовавшегося вермахтом танка «Прага» (PzKpfw 38t) с символикой Панцерваффе, прокуратура вынесла конструктору предупреждение, а одного из участников шоу оштрафовала на 900 рублей (он ехал на «Праге» в нацистской форме). На последних моделях танков вермахта Веревочкин уже не размещает немецкую символику времен ВОВ.

Помимо Веревочкина в Новосибирске восстановлением исторической техники занимается ЗАО «Авиареставрация». По словам заместителя генерального директора компании Виктора Вострикова, всего за все время существования «Авиареставрации» было восстановлено до летного состояния около 15 самолетов времен ВОВ. В качестве примеров выполненных работ специалист привел самолеты И-15, И-16 и МиГ-3: «Поисковики находят остовы сбитых самолетов в болотах Центральной России и привозят к нам. Мы восстанавливаем машину с использованием оригинальных материалов, как например тех же марок стали, что использовались в 40-х годах. На некоторые самолеты даже нет сохранившихся чертежей — приходится более тщательно анализировать остов и восстанавливать детали, исходя из логики конструкции. Чаще всего реставрацию заказывают частные лица».

С моделями танков в Сибири дела обстоят лучше, чем с самими танками. По данным Центра анализа мировой торговли оружием, в 2006–2009 годах Россия вышла на первое место в рейтинге мировых экспортеров основных боевых танков, поставив иностранным заказчикам 482 новых танка на сумму $1,57 млрд. В Сибири традиционным производителем танков является завод «Омсктрансмаш», однако на сегодняшний момент в официальном предложении Оборонэкспорта значатся лишь изделия его конкурентов: ФГУП «Уралвагонзавод» (Т-90, Т-62, Т-55 и Т-72) и «Конструкторского бюро машиностроения» (Т-80).



Просмотров: 1503 | Добавил: [BTR]ZVEZDA | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1  
Интереснейшая тема!!! Почитал и сам хочу заняться танкостроением.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Логин:
Пароль:

Календарь новостей
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

Друзья сайта
Глобальная  карта
Танковый калькулятор
Twiddla
Видеотрансляции
TeamSpeak 3
*

Статистика


Copyright MyCorp © 2017